1. Общие положения
1.1. Методический совет создается в целях координации деятельности творческих групп (методических объединений) для интеграции усилий педагогических работников при совершенствовании образовательного процесса.
1.2. Методический совет является консультативным органом, обеспечивающим организацию систематической, планомерной работы, позволяющей творческим группам (методическим объединениям) заниматься коллективной и индивидуальной деятельностью, направленной на повышение уровня организации образовательного процесса в образовательной организации (ОО).
1.3. Методический совет в своей деятельности руководствуется:
• Конституцией;
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• иными федеральными кодексами и законами;
• уставом ОО и настоящим положением.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Создание творческих групп (методических объединений) как центров, обеспечивающих организацию систематической планомерной работы педагогического коллектива;
- Координация деятельности творческих групп (методических объединений), направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
- Разработка основных направлений методической работы ОО;
постановка цели и формулирование задач методической службы школы; - Организация апробации учебно-методических комплексов, освоение современных педагогических технологий (в том числе дистанционных);
- Организация консультирования педагогов школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
- Обсуждает рукописи учебно-методических пособий, дидактических материалов по учебным предметам;
- Подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических работников;
- Организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий как внутри творческих групп (методических объединений), так и между педагогами различных творческих групп (методических объединений) с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
- Проводит совместные заседания творческих групп (методических объединений);
- Изучает опыт работы творческих групп (методических объединений);
- Организует социальное партнерство с другими ОО, вузами города, профессорско-преподавательским составом, студентами;
- Разрабатывает положения о проведении конкурсов, соревнований, олимпиад и т. д.
Содержание работы органа управления
-
Организация работы методического совета
- Периодичность заседаний методического совета – один раз в четверть.
- Дата, время, повестка заседания методического совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов методического совета не позднее чем за три дня до его заседания.
- Заседания методического совета оформляются в виде протоколов, в которых фиксируются ход обсуждения вопросов, выносимых на заседание, предложения и замечания членов методического совета. Протоколы подписываются председателем и секретарем методического совета.
- В заседании методического совета при рассмотрении вопросов, затрагивающих иные направления образовательной деятельности, могут принимать участие соответствующие должностные лица, не являющиеся членами методического совета.
- В своей деятельности методический совет подотчетен педагогическому совету ОО.
- Контроль над деятельностью методического совета осуществляет директор ОО (или лицо, им назначенное) в соответствии с планом методической работы и внутришкольного контроля.
-
Права методического совета
Методический совет имеет право:
- готовить и выдвигать предложения по совершенствованию образовательного процесса в школе;
- рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
- ставить вопрос о публикации материалов из опыта педагогической деятельности, накопленных в творческих группах (методических объединениях);
- ставить вопрос перед администрацией школы о награждении отраслевыми и ведомственными наградами, об участии работников школы в конкурсах профессионального мастерства, конкурсах приоритетного национального проекта «Образование»;
- рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации;
- выдвигать педагогических работников для участия в конкурсах различных уровней.