МОУ "Сынтульская СОШ"
Рязанская область, Касимовский район, рп Сынтул
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
    • организация качественной коррекционной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
    • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
    • совершенствование системы кадрового обеспечения.

    В образовательной организации созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья:

    • создан благоприятный психолого-педагогический климат для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школу приглашается педагог-психолог;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

    К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
    Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектах спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    В наличии имеются адаптированные образовательные программы и индивидуальные образовательные маршруты.
    В школе имеются кабинеты педагога-психолога, социального педагога. Специалисты работают с детьми как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Кабинеты имеют хорошее освещение, современное оборудование, учебно-методические и дидактические наглядные пособия (специально предусмотренные и оборудованные помещения для детей-инвалидов отсутствуют).

    В школе имеется спортивный зал и спортивная площадка для занятий физической культурой (специально предусмотренные и оборудованные помещения для детей с ОВЗ отсутствуют).
    Для проведения практических занятий для детей с ОВЗ имеются   кабинеты домоводства и кулинарии.

    Информация об обеспечении доступа в здания и внутри помещений образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    Центральный вход Школы  оборудован пандусом. 
    При необходимости для обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидам или детям с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Информация об условиях питания обучающихся, в том числе лиц с инвалидностью и лиц с ОВЗ:

    Школа располагает  столовой на 150 посадочных мест, расположенной на первом этаже школы. Столовая работает в режиме пятидневной рабочей недели.  В школе проводится мониторинг детей с особенностями питания. Классные руководители и учителя, работающие в классах, сопровождают обучающихся в столовую.
    При организации питания соблюдаются  санитарно-гигиенические требования. Оборудованы зоны, где расположены умывальники, антибактериальные средства.

    Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

    Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения, информационными табло, необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности. 
    В Школе работают медицинская сестра. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащенный оборудованием, инвентарем и инструментарием.
    В школе соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования Школы. Организована работа по иммунопрофилактике, профилактике травматизма и т.д.
    Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий.
    Информационная среда Школы включает в себя:

    • электронные средства коммуникации;
    • локальную сеть;
    • выход в Интернет;
    • официальный сайт школы
    • В зданиях школы имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника, интерактивные доски.

    Информация  о доступе к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе детям-инвалидам и лицам с ОВЗ:

    Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром провайдера. В нашей образовательной организации доступ к телекоммуникационным сетям предоставляется всем участникам образовательного процесса, в том числе детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
    Электронные ресурсы:

    • Библиотека РЭШ
    • Библиотека ЦОР
    • Электронный дневник

    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству РФ и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie